Партнерство в бизнесе с не-христианами

Партнерство Фото с сайта: scottsdale-arizona-mortgage.com
Должны ли христиане вступать в деловые отношения с неверующими? С этим вопросом христианские бизнесмены сталкиваются регулярно. Что лучше: возвращать потерянное и потерянных в Царство Божье или хранить себя не оскверненным от мира?
Майк Итон, автор блога "Greater Seas", пригласил христианских бизнес-блогеров высказаться на эту тему.

Как вы думаете: могут ли христиане быть бизнес-партнерами с не-христианами?

Брэдли Дж. Мур, "Уменьшая верблюда" (Shrinking the Camel) - "Да". Некоторые христиане пытаются найти черно-белые догматические ответы на любой вопрос, будь-то бизнес, семья или жизнь, веря, что в Библии (или ее интерпретации некоторыми мега-авторами) содержится ответ на каждую динамическую ситуацию. Христиане=хорошо, Не-христиане=плохо.

Это не реально. На самом деле, я считаю, что это ограниченный взгляд. Жизнь более сложная и тонкая штука. В бизнесе полно серых зон, которые не вписываются в плоские рамки библейских "да" и "нет". Он требует от нас опыта, честности, характера, и вдумчивой мудрости.

Рынок заполнен возможностями "партнерства": с продавцами, поставщиками, клиентами, стратегическими партнерами и т. д. Если на этот вопрос вы выберете ответ «Нет. Никогда», то вы бы отказались от ведения бизнеса почти со всеми, кто не является ярко выраженным евангельским христианином. Что было бы нелепым способом ведения бизнеса.

Что касается вопроса о партнерстве, в плане долевой собственности в бизнес предприятии, то я бы сказал, что важно также смотреть на характер, честность, этику, ценности и т.п. потенциального партнера и разделять общее видение вопросов, как вы будете вести бизнес. Это будет более важным показателем потенциальной сделки. И - свежая новость! - Евангельские христиане являются не единственными в Америке, кто имеет ценности, целостность и характер при ведении бизнеса. Я с восхищением отношусь ко многим людям бизнеса, о которых я не имею ни малейшего представления, являются ли они христианами, или агностик, иудеями или индуистами или кем-то еще. На самом деле мне все равно. Я узнаю их по плодам, и это - мужчины и женщины, целостности и характера. Это тип людей, с которыми я хочу иметь дело и это можно определить только, наблюдая за их поведением, и тем, как они день за днем отвечают на разного рода ситуации.

Было бы наивно думать, что, только потому, что деловой партнер христианин вы избежите всех потенциальных неприятностей. Я был свидетелем большого количества христианских партнерств, спущенных приведенных к полному беспорядку - хищениями, ленью, проступками на сексуальной почве, резкими разногласиями, судебными процессами, разводами. Плохие отношения и грех не являются понятиями присущими исключительно не-христианскому миру.

Жизнь и бизнес гораздо более сложные, чем простое разграничение: "христиане - хорошо" и "не-христиане - плохо». Характер и целостность более практичные вопросы для бизнес-ситуации. Если кто-то сводит любое решение до бессмысленной ссылки на чрезмерно упрощенные интерпретации библейских правил, то я бы сказал, что он просто не думает.

Дэвид Руперт, "Red Letter Believers " - "Никогда". Нет. Кроме того, что Библия - это моральный код, она еще и практическое руководство для успешной жизни. Те из нас, кто живет по ее учению, находят, что пожинают ежедневные благословения. Все просто работает лучше, когда вы делаете это по Библии.

Поэтому, когда я впервые прочитал слова: «Не преклоняйтесь под неравное ярмо с неверными", я покорно добавил их в длинный список заповедей для моей жизни. Но эти слова предназначены не просто блюсти мою чистоту, они предназначены помогать нам быть успешными в жизни. - Они там для моего же блага. Видите ли, когда я пишу мое имя на линии рядом с другим именем, это означает, что как партнер, я разделяю с ним все последствия этого предприятия. В успехах, в неудачах, и в полном крахе - мы команда.

Проблема заключается в том, что другой человек не разделяет с вами то же мировоззрение. На первый взгляд, наш взгляд на прибыль, конкуренцию, сотрудников и множество других вопросов может выглядеть одинаково, но источники у нас разные. Почему мы работаем, на кого мы работаем и как мы относимся к миру вокруг нас определяет, кто мы есть. Такие предприятия часто начинаются хорошо, но почти всегда плохо заканчиваются. Вот тогда заповедь становится просто здравым смысл. И, хотя я могу дружить с не- христианами, я никогда не стану их партнером.

Майк Ст. Пьер, "Ежедневно Святой" (The Daily Saint) - "Это зависит от..." Многое зависит от вашего уровня партнерства. Например, если церковь хочет сдать в аренду подвал компании "А", в то время, как "А" не является строго христианской компанией, их приверженность ценностям очевидна. Быть "в партнерстве" на этом уровне было бы разумным для обеих сторон. С другой стороны, если два человека хотят начать бизнес и только один из них убежденный христианин, было бы хорошо, если бы и другой партнер имел принципиальный взгляд на мир и т.д. Человек может быть честным и не быть христианином.

Доктор Амос Джонсон-младший (Amos Johnson Jr, PhD) - "Это зависит от..." В деловом аспекте, люди делятся на три категории: партнеры, сотрудники и подрядчики. Партнеры - это совладельцы, люди, которые на равных с вами формируют направление деятельности компании. Сотрудники - это люди, которых вы нанимаете, чтобы помочь вам в бизнесе в долгосрочной перспективе, но они находятся в подчиненной роли. А подрядчики, люди или компании, которым вы поручаете определенные бизнес-функции на временной основе.

Основываясь на этой классификации, я считаю, существуют различные стандарты, по которым вы выбираете людей, с которыми будете работать.

Как партнеры, я считаю, христиане должны работать только с другими христианами, которые исповедуют Иисуса как Господа, потому что партнерство, как брак, и вы должны жениться или выходить замуж за кого-то с вашими жизненными ценностями.

2Кор 6.14 ясно предупреждает христиан не быть связанным с неверными, и это, безусловно, включает в себя бизнес-партнерство, поскольку в деловом партнерстве необходимо, чтобы две или более стороны имели согласие в вопросах направления бизнеса и двигались в этом направлении. "Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?" (Ам 3.3).

В Исх. 23.32-33 Бог четко указал - не вступать в партнерство с неверующими. Причина в том, что они приведут вас ко греху через свои нечестивые убеждения.

Насчет сотрудников, я полагаю, вы можете не придерживаться строго правила "быть христианином" однако, если они будут работать на вас, они должны вести себя по-христиански. Я никогда не забуду лекцию Сэмюэля Труэта Кэсси, основателя Chick-fil-A. Он сказал: «Вам не нужно быть христианином, чтобы работать на меня, но, чтобы работать на меня, вы должны действовать как христианин".

Вы не состоите в браке с вашими сотрудниками, как с партнерами и они не контролируют направление деятельности компании. Они обеспечивают сервис для реализации вашего направления.

Наконец, при ведении бизнеса с подрядчиками я не думаю, что есть какие-либо правила, за исключением того, что они должны быть квалифицированы для выполнения обязанностей, для которых вы их нанимаете. Подрядчики не состоят в завете с вами, они просто выполняет ваше задание.

Тем не менее, я скажу, молитва должна быть частью каждого решения, поэтому молитесь о том, кого вы нанимаете подрядчиком и пусть Бог приведет вас к самы лучшим.

Сью Мили, "Перекрестки христианского бизнеса" (Christian Business Crossroads ) - "Это зависит от..." Вопрос лучше поставить так: "Должны ли христиане иметь не-христианских деловых партнеров?" Бог использует нас разными путями. Наша основная цель, как христиан, это: научить все народы. Бог может использовать нас для этой цели через все сферы нашей жизни, включая наш бизнес.

По сути, я считаю, что для бизнеса важно, чтобы он был построен на основе христианских ценностей. Если наш партнер, христианин или не-христианин, уводит нас от них, или выступает против основ бизнеса, построенных на христианских ценностях, то это не партнер для христианина. Однако, если партнер принимает ценности и у вас есть шанс показать пример того, как следовать за Богом во всех сферах вашей жизни, то Бог может работать через вас с не-христианскими партнерами.

Финансовый успех не единственная цель бизнеса. Приведение других ко Христу, несомненно, более ценно по меркам Царства... Писание говорит, что мы должны быть в равной упряжке в браке, чтобы стать "одним целым" с нашим супругом. И хотя есть великая мудрость в том, чтобы быть в равной упряжке в любом партнерстве, я считаю, это зависит от цели партнерства. В конце концов, христианин может иметь не-христианских партнеров, если он тверд в своей вере и это не уведет его от конечной цели - следовать в партнерстве за Богом.