Часто бизнесмены-христиане, движимые желанием помогать людям считают, что они должны снижать цену или отдавать бесплатно свою продукцию или услуги.
Хотя это и благородная идея, если вы постоянно отдаете продукцию или услуги, вы, в конце концов, останетесь без бизнеса. Поэтому, если Бог не сказал вам быть благословением для кого-то или для целей маркетинга, берите за них полную цену.
Должны выигрывать обе стороны
В бизнесе вы должны создать сценарий, когда выигрывают обе стороны. Ваши клиенты выигрывают, потому что ваш бизнес обеспечивает их потребности или желания. Ваш бизнес выигрывает, получая прибыль за проданные продукты или услуги. Этот баланс ценность-за-ценность должен всегда сохраняться. Если же уравнение оказывается несбалансированным, с какой-то стороны обязательно возникнут проблемы.
Например, бизнес отдает свою продукцию бесплатно или продает по заниженной цене. Клиенты выигрывают, бизнес теряет. Или, бизнес продает "неважную" продукцию и/или берет за нее высокую цену. В этой ситуации клиенты теряют, а бизнес выигрывает.
В обоих случаях бизнес не будет прибыльным, что, в конечном счете, приведет компанию к закрытию. Если бизнес не обеспечивает своих клиентов качественной продукцией или услугами, компания не сможет рассчитывать на их поддержку. Таким образом, бизнес должен поддерживать это уравнение в равновесии.
Время сеяния и жатвы
...Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся (Быт 8:22).Сеяние - это даяние, а урожай - принятие. Согласно этому месту Писания, мы должны и давать и принимать. Если мы только даем, мы нарушаем равновесие.
В Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? (1Кор.9:9)Вы обратили внимание, что Писание здесь говорит о времени сбора урожая? Сбор урожая требует не меньших усилий, чем посев. Это та работа, без которой сеяние теряет всякий смысл. Урожай дается нам от Бога. Если мы относимся к нему, как к чему-то второстепенному, мы становимся неблагодарными перед Ним.
Кроме того, если не проявить усердия при сборе урожая, вам нечего будет сеять в следующий раз.
Бизнес и служение
Обычно бизнесмены-христиане, желающие отдавать бесплатно свою продукцию или услуги верят, что их бизнес это их служение. Проблема возникает из-за того, что бизнес и служение выполняют разные функции, и совершенно разными путями достигают равновесия в благословении обеих сторон. Бизнесом и служением управляют по-разному. В то время как служение дает и принимает пожертвования, бизнес создает блага и продает их.
Правильно ли брать плату с христиан?
Ответ однозначный: да! Это правильно. Иногда, как христиане, мы не хотим брать деньги других христиан, даже, когда продаем им товары или услуги.
Подумайте вот о чем. Когда Бог вывел народ Израиля им Египта, Он дал им экономическую систему, которая предполагала, что они будут покупать и продавать товары друг другу. Израильтяне должны были построить свое, не похожее на остальной мир общество. Они должны были вести бизнес друг с другом, и Бог считал это правильным устройством экономики. Поэтому, для христиан совершенно нормально продавать и зарабатывать на других христианах. Так обращаются деньги в экономике. Если же в определенном случае Бог сказал вам: "Я хочу, чтобы ты отдал это", тогда отдайте.
Вы знаете, что лучше не продавать то, что Бог просил вас отдать? Но, так же, вам лучше не отдавать того, что Бог дал вам для продажи. Нам нужно научиться понимать эту разницу.
Многие люди призваны заниматься бизнесом, делая жизнь других лучше, и некоторые призваны делать лучше жизнь христиан. Вы можете быть призваны производить продукцию только для христиан. И, если вы хотите преуспеть в этом бизнесе, вам придется продавать свои товары христианам, и вам придется принять, что это правильно. Бог хочет, чтобы наш бизнес был прибыльным и, чтобы мы были успешны в том деле, к которому Он нас призвал.
В статье использованы материалы блога Biblical Entrepreneurship