Недавно совет директоров издательства «Томас Нельсон» (Thomas Nelson Publishers) назначил Марка Шенвальда на пост президента и исполнительного директора. Майкл Хайатт, ранее возглавлявший компанию, фактически отошел от дел. "Хотя я останусь в качестве председателя компании, я отошел от активного управления после шести лет у руля. Я хочу продолжить писать, выступать, и заниматься другими делами", - сказал он.
Почти сразу после этого заявления, некоторые читатели спросили его: "Зная то, что вы знаете сейчас, какой совет вы бы дали новому генеральному директору?"
- Это хороший вопрос. Я предложил бы ему семь истин:
1. Ваша должность – это ваша роль, а не натура. Я знаю, топ-менеджера, который ушел на пенсию несколько лет назад. В день, после выхода в отставку, он невинно спросил своего друга: "Если я не топ-менеджер, то кто я?" Позвольте мне сказать, вам лучше понять это задолго до вашего ухода. Ваше звание – это только один аспект, а не вся ваша жизнь.
2. Ваше положение временное, а не постоянное. По данным многочисленных исследований, средний срок работы в топ-менеджменте составляет 5-6 лет. Все, что сверх этого - бонус. Вы можете думать, что будете там вечно. Но это не так. Придет время, когда вы уйдете: с должности или на пенсию. Примите этот факт и включите его в план своей жизни. Это создаст ощущение срочности и сосредоточенности, которые нужны вам для достижения успеха.
3. Ваше положение – привилегия, а не право. Вы, вероятно, достигли его благодаря сочетанию таланта, тяжелой работы, и умению организовывать свое время. Но это не дает вам дополнительных прав. Быть генеральным директором - огромная привилегия, подарок, который мало кто получает. Никогда не воспринимайте это как должное. Держите его на открытой ладони.
4. Ваше положение требует, прежде всего, верности, это не просто достижения и успехи. Я пришел к своей должности с планами, которых хотел достичь. У меня были огромные мечты, грандиозные в своей ретроспективе. Затем пришла великая рецессия. История приняла совершенно другой оборот. Миссия изменилась. Вдруг мне стало ясно, что верность в разгар бедствия - это самая важная вещь, которую я могу делать.
5. Ваше положение для них, а не для вас. В мире более чем достаточно нарциссических лидеров. Ему не нужен еще один. Нужно быть топ-менеджером не для себя. Это для них, для людей, которым вы были призваны служить. Их список включает ваших сотрудников, клиентов и инвесторов. Да, я указал их именно в таком порядке. Довольные сотрудники радуют клиентов. Довольные клиенты радуют инвесторов. А довольные инвесторы радуют руководителей.
6. Вы управляющий, а не правитель. Быть управителем не то же самое, что быть хозяином. Как христианин, я верю, что Бог владеет всем. Я же просто управляю. Исходя из этого убеждения, директора, даже если они не верят в Бога, несут ответственность перед Ним. Другими словами, они руководят от чьего-то имени. Если нет от имени Бога, то от имени совета директоров. Если не во имя совета, то во имя своих детей, потомков.
7. Ваша должность потребует больше, чем вы сможете обеспечить. Я чувствовал эту неадекватность при каждом повышении, которое получал. Но сильнее всего, когда стал генеральным директором «Томас Нельсон». Мои знакомые руководители выражали то же чувство. Осознание того, что вы несете ответственность за благополучие сотен, а может быть, тысяч сотрудников и членов их семей подавляет. Но это здоровое чувство несоответствия. Это как раз то, что нужно, чтобы оставаться скромным, доступным, и открытым для советов.
И еще одна последняя вещь, которую я бы сказал новым руководителям: берегите себя. Сделайте духовное, эмоциональное и физическое здоровье своим приоритетом. Во время вашего пребывания в должности, вы будете испытывать больше стресса, чем можете себе представить. Вам понадобятся все возможные ресурсы. У вас будет соблазн поставить себя на последнее место. Но если вы умрете от сердечного приступа, выгорите эмоционально, или потеряете веру в Бога, вы уже никому не сможете помочь.
Кстати, причина, почему я так уверен в руководстве Марка Шенвальда - потому, что я верю, что он олицетворяет все семь этих истин. Нам повезло, что у руля именно он.
«Thomas Nelson Publishers» - крупнейшее христианское издательство в мире и седьмое по объему продаж издательство в США.
Майкл Хайатт,
перевод с английского,
по материалам Christian Post
- Это хороший вопрос. Я предложил бы ему семь истин:
1. Ваша должность – это ваша роль, а не натура. Я знаю, топ-менеджера, который ушел на пенсию несколько лет назад. В день, после выхода в отставку, он невинно спросил своего друга: "Если я не топ-менеджер, то кто я?" Позвольте мне сказать, вам лучше понять это задолго до вашего ухода. Ваше звание – это только один аспект, а не вся ваша жизнь.
2. Ваше положение временное, а не постоянное. По данным многочисленных исследований, средний срок работы в топ-менеджменте составляет 5-6 лет. Все, что сверх этого - бонус. Вы можете думать, что будете там вечно. Но это не так. Придет время, когда вы уйдете: с должности или на пенсию. Примите этот факт и включите его в план своей жизни. Это создаст ощущение срочности и сосредоточенности, которые нужны вам для достижения успеха.
3. Ваше положение – привилегия, а не право. Вы, вероятно, достигли его благодаря сочетанию таланта, тяжелой работы, и умению организовывать свое время. Но это не дает вам дополнительных прав. Быть генеральным директором - огромная привилегия, подарок, который мало кто получает. Никогда не воспринимайте это как должное. Держите его на открытой ладони.
4. Ваше положение требует, прежде всего, верности, это не просто достижения и успехи. Я пришел к своей должности с планами, которых хотел достичь. У меня были огромные мечты, грандиозные в своей ретроспективе. Затем пришла великая рецессия. История приняла совершенно другой оборот. Миссия изменилась. Вдруг мне стало ясно, что верность в разгар бедствия - это самая важная вещь, которую я могу делать.
5. Ваше положение для них, а не для вас. В мире более чем достаточно нарциссических лидеров. Ему не нужен еще один. Нужно быть топ-менеджером не для себя. Это для них, для людей, которым вы были призваны служить. Их список включает ваших сотрудников, клиентов и инвесторов. Да, я указал их именно в таком порядке. Довольные сотрудники радуют клиентов. Довольные клиенты радуют инвесторов. А довольные инвесторы радуют руководителей.
6. Вы управляющий, а не правитель. Быть управителем не то же самое, что быть хозяином. Как христианин, я верю, что Бог владеет всем. Я же просто управляю. Исходя из этого убеждения, директора, даже если они не верят в Бога, несут ответственность перед Ним. Другими словами, они руководят от чьего-то имени. Если нет от имени Бога, то от имени совета директоров. Если не во имя совета, то во имя своих детей, потомков.
7. Ваша должность потребует больше, чем вы сможете обеспечить. Я чувствовал эту неадекватность при каждом повышении, которое получал. Но сильнее всего, когда стал генеральным директором «Томас Нельсон». Мои знакомые руководители выражали то же чувство. Осознание того, что вы несете ответственность за благополучие сотен, а может быть, тысяч сотрудников и членов их семей подавляет. Но это здоровое чувство несоответствия. Это как раз то, что нужно, чтобы оставаться скромным, доступным, и открытым для советов.
И еще одна последняя вещь, которую я бы сказал новым руководителям: берегите себя. Сделайте духовное, эмоциональное и физическое здоровье своим приоритетом. Во время вашего пребывания в должности, вы будете испытывать больше стресса, чем можете себе представить. Вам понадобятся все возможные ресурсы. У вас будет соблазн поставить себя на последнее место. Но если вы умрете от сердечного приступа, выгорите эмоционально, или потеряете веру в Бога, вы уже никому не сможете помочь.
Кстати, причина, почему я так уверен в руководстве Марка Шенвальда - потому, что я верю, что он олицетворяет все семь этих истин. Нам повезло, что у руля именно он.
«Thomas Nelson Publishers» - крупнейшее христианское издательство в мире и седьмое по объему продаж издательство в США.
Майкл Хайатт,
перевод с английского,
по материалам Christian Post