Институт Авода: любая работа - духовная

Авода. Такое символичное название дали институту его основатели. Его история началась более десятилетия назад, но в последние несколько лет получила новый импульс.
Его цель - помочь работникам, руководителями и деловым людям, которые чувствуют себя на работе отделенными от церкви.

Еще в 90-х Дэвида Миллера (David W. Miller), одного из основателей института, - а в то время топ-менеджера лондонского банка, - привлекла тема применения веры в его работе.

"Я любил свою работу, - говорит Миллер, - и чувствовал, что она может быть сделана путем, угодным Богу, а присутствие людей веры в экономике также важно, как и сфере служения - говорит Миллер.

Проведя исследования Миллер осознал, что люди хотят жить комплексной, целостной жизнью, независимо от их религиозной принадлежности. "Люди хотят смысла и цели в своей работе и не хотят отделять свою духовную сторону от работы и повседневной жизни," - говорит он.

"Независимо от уровня работы и зарплаты, работники сегодня хотят, что бы их работа была чем-то большим, чем просто способ обеспечить хлеб на столе и заплатить за жилье. Эта современная потребность в целостности имеет древние тэологические корни", - пишет он в своей книге "Бог на работе".

Изучая библейский иврит в семинарии, Миллер открыл для себя концепцию, которая стала определяющей для всей его работы.

"Я наткнулся на слово "авода", - говорит он. "Корень этого слова переводится тремя разными способами в Ветхом Завете. Иногда этот перевод означает "работа", как работа на рабочем месте, в других местах "авода" переводится - "поклонение", как поклонение Богу; и третье значение - "служение", в смысле служения другим. В одном этом слове заключается все мое призвание".

"Будь то секретарь или генеральный директор, наша работа сама по себе может быть формой почитания Бога, поклонения Богу и служения ближнему. Она может сочетать все. Эта концепция горит во мне с тех пор", - говорит он.

Также он говорит, что если бы компании, вместо того, чтобы закрывать двери перед любым проявлением веры, проводили дружественную для веры политику, учитывая ее при установке внутренних правил, весь целостный человек приходил бы на работу и они не имели бы таких проблем как домогательства, преследования или коррупция.

По словам Миллера, он провел глубокий исторический анализ христианской мысли о вере и работе, который включает большую часть иудео-христианской истории, и проследил эту историю от Ветхого и Нового Завета, средних веков, Эпохи Реформации, Просвещения, промышленной революции, марксизма, католического общественного учения и социального евангелия до современного выражения, которое возникло в 1980-х.

Богатая тэологическая история, которую он описывает в своей книге, колебалась в акцентах на духовном и материальном, порой сравнивала работу с молитвой, а в иные времена, рассматривала ее как проклятье и земное бремя. Было время, когда работа рассматривалась как духовное призвание, а в другое - как простой светский труд. Временами возникало понимание того, что вера должна быть частью работы и сообщаться со всеми аспектами ежедневной жизни, но в другие времена она виделась только как часть воскресного поклонения.

Проводя исследования, Миллер обнаружил, что люди вкладывают свою веру в четыре основных направления: в этику, опыт, обогащение и выражение.

Так, люди вкладывающие веру в этику, применяют ее к личной добродетели, бизнес-этике, а также более широким вопросам социальной и экономической справедливости. Их понимание веры инструктирует их акцентироваться на этике и праведной жизни, согласно религиозным принципам и учениям. Они считают, что работа - это часть созданного Богом порядка и, соответственно, она должна делаться этично, морально и справедливо.

Таких людей можно назвать людьми с бескомпромиссной этикой. Они подчеркнуто требовательны к правильным действиям и этичному поведению в бизнесе и фокусируются на развитии бизнес-практики и стиля руководства на основе библейских принципов и личностей.

Вторым направлением является вложение веры в опыт, когда люди воспринимают работу как призвание, которое имеет как внутреннюю так внешнюю цель и смысл. Такие люди описывают свою работу в категориях личной удовлетворенности или неудовлетворенности от нее.

Третий тип - это те, кто использует веру для внутреннего обогащения, проявляют свою духовность на работе через внутреннюю дисциплину, традиции, практики и привычки (например, молитва, медитация и т.д.), которые производят в них комфорт, исцеление, душевное укрепление, способность справляться с трудными условиями.

Люди, которые имеют способность выражать или сообщать другим о своей вере и мировоззрении относятся к четвертому типу. Это выражение может проявляться через слова, действия или одежду, а целью может быть убеждение окружающих присоединиться к их вере или принять их точку зрения. Такие люди представляют себя послами веры и надежды, потому что на их примере другие могут узнать об источнике их веры.

Есть также и пятый тип. Он описывает людей, которые не вписываются ни в одну из четырех других категорий. Универсальные интеграторы объединяют несколько, если не все проявления интеграции веры и работы как часть зрелого и желательного состояния. Они могут основываться на каком-то преобладающем типе, но перемещаться между квадратами с одинаковой легкостью.

На основе этих типов Миллер разработал целую концепцию, так называемую интеграционную коробку (TIB), которая описывается в его книге "Бог на работе" и призвана помочь создать более дружественную для веры обстановку в компаниях.

Еще один проект Дэвида Миллера, Инициатива Принстонского университета "Вера и Работа" (Faith & Work Initiative) совместно с Центром изучения религий планирует в 2012г. запустить интерактивный веб-сайт с целью помочь людям получить лучшее представление о себе и своей вере, а организациям - подобрать сотрудников, которые действительно удовлетворяли бы их требованиям.

По материалам The High Calling