Джимми Данн: делать то, что правильно

Джеймс Данн. фото Reuters
В насилии, случившемся 11 сентября 2001г., мы видели человечество в его худшем проявлении.  Но в спасении и восстановлении мы увидели человечество с самой лучшей его стороны, - написал мне в своем письме Дэвид Миллер,  директор принстонской инициативы "Faith&Work". Мы вспоминаем 11 сентября и эти истории остаются особенно мощными.

Спустя столько лет после той потери, Джими Данн до сих пор эмоционален, рассказывая о своих решениях в первые мучительные дни после того, как он узнал, что его партнеры, друзья и коллеги были убиты.

Штаб-квартира его фирмы, "Sandler O'Neill&Partners", в Южной башне нью-йоркского Всемирного торгового центра, была разрушена во время терактов. Компания потеряла двух своих партнеров-основателей, а Джими - лучших друзей; и еще 66 из 171 сотрудников, а также практически все документы. Джимми Данна, третьего партнера-основателя, не было в офисе в тот день. Он играл в гольф.

Он пережил первую террористическую атаку на Всемирный торговый центр в 1993 году, но утром 11 сентября 2001 года он был на поле для гольфа, когда ему сообщили об атаках.

Он вспомнил своих друзей и партнеров - Германа Сэндлера, русского еврея и Кристофера Квакенбуша, протестанта. За время их дружбы они успели многому его научить. Данн сказал, что они - самые умные, самые достойные люди, которых он знал,

"В этой толпе, Крис и Герман были намного теплее, намного приятнее... ". И они стремились привлечь в свою фирму людей с такими же качествами. "Герман был очень скромным человеком... и очень умным. Он зарабатывал очень много денег, но был абсолютно к ним равнодушен. А Крис был просто гений", - вспоминает Данн.

Подумав о супругах и оставленных детях, он быстро решил, что скорбящие семьи будут получать заработную плату, медицинские льготы и бонусы, причитающиеся их пропавшим без вести родным. Его странное решение стало ярким примером для подражания для многих людей в те дни.

"В тот момент я решил расплатиться со всеми клиентами, - говорит Данн, - потому что, если мы потеряли все, я не хотел потерять и их оставшиеся деньги, чтобы они тоже погибли".

Это было печальное и трудное время. Однако, несмотря ни на что, Джимми Данн и его команда решили восстановить фирму. "Некоторые не выдержали тогда и ушли, - вспоминает Данн, - но это нормально".

Сначала "Sandler O'Neill" потеряла кучу денег - сказал он, - но фирма быстро оправилась и была в состоянии оплачивать все, что было обещано.

"Sandler O"Neill" покрывала медицинские расходы для семей погибших сотрудников в течение трех лет и продолжает до сих пор платить за образование их детей.

Его финансово безрассудное решение завоевало не только благодарность и лояльность оставшихся в живых сотрудников "Sandler O’Neill" , но и внимание других компаний, находившихся во Всемирном торговом центре и национальных СМИ, таких как "60 минут".

"Интересно было, как это решение вдохновило сотрудников. У них создалось ощущение, что Данн знает, что делает, - признается бизнесмен, - Но на самом деле, Данн не знал, что делает... Вообще. Это было совершенно безрассудно. Но это создало такой общий душевный порыв и это была большая удача".

"Люди знали, что я не стал бы просить их делать то, что не сделал бы сам", - говорит Данн.

"Делать то, что было правильно, имело огромное значение. Это стало "цементом" для нашей организации. И следующее, что мы потом обнаружили, что другие компании стали поступать так же", - говорит Данн.

"Вы не можете быть готовы к чему-то подобному, - говорит Данн, - но вы должны быть готовы всю жизнь, не обязательно к тому, что самолет врежется в здание... Вы должны быть готовы к тому, что плохие вещи будут происходить".

"У нас есть определенные принципы, - говорит Данн, - Я не верю в субординацию. Я верю в правоту. Я считаю, что нет предела тому, как далеко вы можете зайти, если знаете, что правы".

"Это наш кодекс. Я думаю, что он очень помог нам, после 11 сентября", - сказал он.

Среди принципов, которые Данн исповедует, жить по средствам и окружать себя людьми, разделяющими ваши ценности. "Общение не с теми людьми закончится для вас катастрофой", - говорит Данн, - потому что все это - искушения в вопросах морали, и потому, что " всему есть предел"...

Одним из таких искушений, с которым столкнулся Данн, было, когда представитель Берни Мэдоффа предложил ему идею для инвестиций в 2008 году, за несколько месяцев до ареста Мэдоффа за мошенничество. "Никто из моих коллег по Уолл Стрит не знал его, - вспоминает Данн, - Он не работал с большими компаниями, которые могли быстро понять что к чему... Наш разговор занял 80 секунд, после чего я сказал, что мы не будем с ними работать... Я, действительно, вижу мир черно-белым, - сказал Дан, - но есть некоторые вещи, которые должны оставаться черно-белыми".

"Я не совсем понимаю, почему быть порядочным, или иметь веру и ценности, идет вразрез с успехом," - говорит Данн, - "Я думаю, что они полностью совпадают. Я не думаю, что можно иметь одно без другого. Если понаблюдать за событиями в течение длительного периода времени, я не думаю, что возможно иметь одно без другого".

"Я считаю, для того, чтобы быть действительно великим человеком, нужно иметь много смирения, - говорит Данн, - И если вы посмотрите на великих людей, мужчин и женщин, оно есть у всех".

Для Джимми Данна смерть Иисуса на кресте представляет наивысший пример величия и смирения.

Сейчас Sandler O'Neill насчитывает 340 сотрудников против 171 десять лет назад.