Города, как их видит Бог
Города существовали на земле со времен Каина. Именно город стал символом восстания человека против Бога. Вавилон был не только противоположностью воле Божьей для людей, он строился "не по правилам": "...и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести" (Быт 11.3).
После исхода из Египта Бог раздал уделы сынам Израиля, одновременно, установив раздел страны еще в одном отношении, которое имело большое значение для развития и характера народа. Мы говорим об отношении между городом и деревней. Он установил различие между городами, окруженными стенами - это были города, которые имели стены со времен Иисуса Навина, - и населенными пунктами, не обнесенными стенами (Левит 25). Целью этих предписаний было сохранить Израиль как страну "горожан, занятых возделыванием земли", и предотвратить разрастание городов в мегаполисы, оторванные от окружающей сельской местности.
Лишь обнесенные стенами города были отделены от земли. В них население могло развиваться без связей с пахотной землей, и зарабатывало на жизнь торговлей и промышленностью. Такой способ развития ограничивался городами, которые были отрезаны от сельской местности еще до того, как евреи поселились в них. В результате, развитие городской жизни, полностью отгороженной от сельского хозяйства, ограничивалось местами, число которых было установлено раз и навсегда и не могло возрастать.
Уже существующие города не должны были выходить за свои первоначальные границы, разрастаясь за счет пахотных земель. Если они становились перенаселенными, можно было строить новые, но лишь на земле, которая никогда не использовалась для сельскохозяйственных целей. Так, Иисус Навин (Нав 17:5) советовал сыновьям Иосифа строить города на вырубках горных лесов.
Как известно экономический уклад жизни влияет на моральное и психологическое состояние людей. По Закону Моисея, дома в не обнесенных стеной городах не могли, подобно самой земле, продаваться навечно, и возвращались в юбилейный год своему первоначальному владельцу. Он приводил к тому, что город и деревня оставались связанными узами семейной собственности. Каждое поле или виноградник, находились в собственности того человека, который владел и домом в ближайшем городе.
Цель этого законодательства заключалась в том, чтобы поощрить сочетание ума и изобретательности горожан с неприхотливой жизнью деревни. Оно же не позволяло отдельным людям становиться владельцами слишком больших владений, постепенно превращая наемников в рабов. Государство же, население которого проживает в основном в изобилующих зеленью городках, защищено не только от тупости и неотесанности крестьянского бытия, но и в равной мере от крайностей городской роскоши и пролетаризации (Ш-Р Гирш).
Что мы теряем отказываясь от земли?
Увлечение урбанизацией с массовым переселением в города началось в Европе только в 18 в. вместе с промышленной революцией. Паломничество процветало по мере спроса на фабричных рабочих и новый класс буржуазии - торговцев, банкиров и "белых воротничков" - расцветал. Чем быстрее развивались страны, тем больше города становились центрами деловой жизни, торговли, коммерции и культуры, образования и туризма - привлекательной альтернативой жизни на земле (Бред Макдональд, The Trumpet).
Города расцветали, пока живущие на земле изо всех боролись, чтобы не оказаться жертвами сельскохозяйственных коммерсантов, растущих цен, жесткой конкуренции и природных бедствий.
Нынешнее общество почти полностью оторвано от сельского образа жизни, земли и природы. Большинство из нас игнорирует и недооценивает влияние природы и сельского хозяйства на нашу жизнь. Несмотря на то, что большинство "зеленых" и пропагандистов идеи глобального потепления верят, что ценят землю и не потеряли связи с ней, их преданность - показная реклама недоказанной теории - мелкая и безосновательная. Реальность же в том, что общество разорвало контакт с землей и природой. Земля для фермеров, считаем мы и к нам это не имеет никакого отношения.
И мы не можем ошибаться больше!
Человек создан с врожденной и тесной связью с землей. Наша связь с ней более близка, чем большинство людей готовы признать. Насколько близка? "И создал Господь Бог человека из праха земного..." (Быт 2.7). Человек был создан из земли. Химические элементы, составляющие наше тело происходят из земли.
Но Адам не просто был создан из земли, он был создан для того чтобы иметь особую связь с этой землей. Вы можете увидеть это из первых двух глав книги Бытия. Земля была приспособлена поддерживать человеческую жизнь. Перед сотворением Адама в шестой день, Бог потратил целых пять дней доводя до совершенства условия и делая нашу планету подходящим инкубатором для физической жизни. Бог создал Землю для человека.
Заметьте, Быт 2.15: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его". Бог наделил Адама и его потомков обязанностью "возделывать" и "хранить" землю, другими словами, трудиться, чтобы оберегать и защищать ее. Скажем прямо, человек создан, чтобы иметь отношения с землей. И для этого есть замечательная причина...
Человек был создан Богом и помещен в тщательно продуманную экосистему, основанную на законах, включая аграрные, экологические и атмосферные законы. Если вы изучите Библию, то заметите, что Бог создал Землю, с ее флорой и фауной, поддерживаемыми определенными погодными условиями, явно для индивидуального и коллективного, физического, ментального и духовного развития человека. Прочитаем Быт 2.15 еще раз. Только одну обязанность здесь дает Бог человеку. На Адама возложена ответственность возделывать и хранить Едемский сад.
Почему Бог дал Адаму такое задание? Бог не сказал ему строить города или создать правительство или финансовую систему. Он сказал ему "возделывать" и "хранить" землю. Почему?
Потому что Бог знал, что работа на земле оставит Адама сфокусированным на Нем!
Библия полна свидетельств, что Божье присутствие проявляется в Его творении. Возьмем, к примеру, погоду. Во многих местах Писания Бог говорит, что Он управляет климатом и погодными условиями нашей планеты. (Иов 38). Очевидно, что Бог создал погоду для поддержания человеческой жизни, но Он создал ее также для взаимодействия с человеком.
Например, Авраам и Иосиф понимали это. Они были послушны, полагались на Него и взывали, чтобы Он благословил погоду, от которой зависел их успех в сельском хозяйстве, сделавший их очень богатыми людьми. Их отношения с землей и зависимость от нее помогала им оставаться в тесном контакте с Богом.
Бог использует погоду, чтобы показать свою Любовь и свой Гнев. Несколько глав Библии описывают это. Например, Лев 26, известная как "благословения и проклятия".
В первых 13 стихах Бог перечисляет благословения, одно из которых "додь в свое время". Они приходят, если народ соблюдает Его законы.
Начиная с 14-го стиха, Бог перечисляет проклятия за непослушание. Посмотрим стих 20: "...и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли [вашей] не дадут плодов своих." Бог говорит, что за непослушание человека проклята будет земля. В добавок, во Втор 28.23, Бог более детально говорит о проклятии погоды: "И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом".
Через погоду проявляется мера удовлетворенности Бога жизнью человечества. К несчастью, современное человечество слепо к Божественному присутствию в природе, оно ничего не знает о знаках, которые Бог посылает с помощью погоды, навлекая на себя, таким образом, еще больше проклятий!
Тщеславие заставляет человечество забыть о Божественном предназначении, похоронить удивительные истины под миллионами тонн стали и бетона. Мы думаем, что жизнь в городах - вершина прогресса. На самом же деле, чем больше человек отдаляется от земли, тем дальше уходит он от Бога!
Отвергнутая реальность состоит в том, что земля и жизнь на земле была создана как замечательный инструмент для нашего обучения, укрепления нашей связи с Творцом и установления Его присутствия центром нашей жизни.
Это не означает, что все мы должны бросить свою работу и стать фермерами. Однако, мы можем выработать в себе - через познание, молитву и реальные дела - более глубокое уважение и любовь к физическому творению. Мы можем не участвовать в культурном отдалении от земли, и тогда мы яснее увидим нашего Творца.
Города существовали на земле со времен Каина. Именно город стал символом восстания человека против Бога. Вавилон был не только противоположностью воле Божьей для людей, он строился "не по правилам": "...и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести" (Быт 11.3).
После исхода из Египта Бог раздал уделы сынам Израиля, одновременно, установив раздел страны еще в одном отношении, которое имело большое значение для развития и характера народа. Мы говорим об отношении между городом и деревней. Он установил различие между городами, окруженными стенами - это были города, которые имели стены со времен Иисуса Навина, - и населенными пунктами, не обнесенными стенами (Левит 25). Целью этих предписаний было сохранить Израиль как страну "горожан, занятых возделыванием земли", и предотвратить разрастание городов в мегаполисы, оторванные от окружающей сельской местности.
Лишь обнесенные стенами города были отделены от земли. В них население могло развиваться без связей с пахотной землей, и зарабатывало на жизнь торговлей и промышленностью. Такой способ развития ограничивался городами, которые были отрезаны от сельской местности еще до того, как евреи поселились в них. В результате, развитие городской жизни, полностью отгороженной от сельского хозяйства, ограничивалось местами, число которых было установлено раз и навсегда и не могло возрастать.
Уже существующие города не должны были выходить за свои первоначальные границы, разрастаясь за счет пахотных земель. Если они становились перенаселенными, можно было строить новые, но лишь на земле, которая никогда не использовалась для сельскохозяйственных целей. Так, Иисус Навин (Нав 17:5) советовал сыновьям Иосифа строить города на вырубках горных лесов.
Как известно экономический уклад жизни влияет на моральное и психологическое состояние людей. По Закону Моисея, дома в не обнесенных стеной городах не могли, подобно самой земле, продаваться навечно, и возвращались в юбилейный год своему первоначальному владельцу. Он приводил к тому, что город и деревня оставались связанными узами семейной собственности. Каждое поле или виноградник, находились в собственности того человека, который владел и домом в ближайшем городе.
Цель этого законодательства заключалась в том, чтобы поощрить сочетание ума и изобретательности горожан с неприхотливой жизнью деревни. Оно же не позволяло отдельным людям становиться владельцами слишком больших владений, постепенно превращая наемников в рабов. Государство же, население которого проживает в основном в изобилующих зеленью городках, защищено не только от тупости и неотесанности крестьянского бытия, но и в равной мере от крайностей городской роскоши и пролетаризации (Ш-Р Гирш).
Что мы теряем отказываясь от земли?
Увлечение урбанизацией с массовым переселением в города началось в Европе только в 18 в. вместе с промышленной революцией. Паломничество процветало по мере спроса на фабричных рабочих и новый класс буржуазии - торговцев, банкиров и "белых воротничков" - расцветал. Чем быстрее развивались страны, тем больше города становились центрами деловой жизни, торговли, коммерции и культуры, образования и туризма - привлекательной альтернативой жизни на земле (Бред Макдональд, The Trumpet).
Города расцветали, пока живущие на земле изо всех боролись, чтобы не оказаться жертвами сельскохозяйственных коммерсантов, растущих цен, жесткой конкуренции и природных бедствий.
Нынешнее общество почти полностью оторвано от сельского образа жизни, земли и природы. Большинство из нас игнорирует и недооценивает влияние природы и сельского хозяйства на нашу жизнь. Несмотря на то, что большинство "зеленых" и пропагандистов идеи глобального потепления верят, что ценят землю и не потеряли связи с ней, их преданность - показная реклама недоказанной теории - мелкая и безосновательная. Реальность же в том, что общество разорвало контакт с землей и природой. Земля для фермеров, считаем мы и к нам это не имеет никакого отношения.
И мы не можем ошибаться больше!
Человек создан с врожденной и тесной связью с землей. Наша связь с ней более близка, чем большинство людей готовы признать. Насколько близка? "И создал Господь Бог человека из праха земного..." (Быт 2.7). Человек был создан из земли. Химические элементы, составляющие наше тело происходят из земли.
Но Адам не просто был создан из земли, он был создан для того чтобы иметь особую связь с этой землей. Вы можете увидеть это из первых двух глав книги Бытия. Земля была приспособлена поддерживать человеческую жизнь. Перед сотворением Адама в шестой день, Бог потратил целых пять дней доводя до совершенства условия и делая нашу планету подходящим инкубатором для физической жизни. Бог создал Землю для человека.
Заметьте, Быт 2.15: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его". Бог наделил Адама и его потомков обязанностью "возделывать" и "хранить" землю, другими словами, трудиться, чтобы оберегать и защищать ее. Скажем прямо, человек создан, чтобы иметь отношения с землей. И для этого есть замечательная причина...
Человек был создан Богом и помещен в тщательно продуманную экосистему, основанную на законах, включая аграрные, экологические и атмосферные законы. Если вы изучите Библию, то заметите, что Бог создал Землю, с ее флорой и фауной, поддерживаемыми определенными погодными условиями, явно для индивидуального и коллективного, физического, ментального и духовного развития человека. Прочитаем Быт 2.15 еще раз. Только одну обязанность здесь дает Бог человеку. На Адама возложена ответственность возделывать и хранить Едемский сад.
Почему Бог дал Адаму такое задание? Бог не сказал ему строить города или создать правительство или финансовую систему. Он сказал ему "возделывать" и "хранить" землю. Почему?
Потому что Бог знал, что работа на земле оставит Адама сфокусированным на Нем!
Библия полна свидетельств, что Божье присутствие проявляется в Его творении. Возьмем, к примеру, погоду. Во многих местах Писания Бог говорит, что Он управляет климатом и погодными условиями нашей планеты. (Иов 38). Очевидно, что Бог создал погоду для поддержания человеческой жизни, но Он создал ее также для взаимодействия с человеком.
Например, Авраам и Иосиф понимали это. Они были послушны, полагались на Него и взывали, чтобы Он благословил погоду, от которой зависел их успех в сельском хозяйстве, сделавший их очень богатыми людьми. Их отношения с землей и зависимость от нее помогала им оставаться в тесном контакте с Богом.
Бог использует погоду, чтобы показать свою Любовь и свой Гнев. Несколько глав Библии описывают это. Например, Лев 26, известная как "благословения и проклятия".
В первых 13 стихах Бог перечисляет благословения, одно из которых "додь в свое время". Они приходят, если народ соблюдает Его законы.
Начиная с 14-го стиха, Бог перечисляет проклятия за непослушание. Посмотрим стих 20: "...и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли [вашей] не дадут плодов своих." Бог говорит, что за непослушание человека проклята будет земля. В добавок, во Втор 28.23, Бог более детально говорит о проклятии погоды: "И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом".
Через погоду проявляется мера удовлетворенности Бога жизнью человечества. К несчастью, современное человечество слепо к Божественному присутствию в природе, оно ничего не знает о знаках, которые Бог посылает с помощью погоды, навлекая на себя, таким образом, еще больше проклятий!
Тщеславие заставляет человечество забыть о Божественном предназначении, похоронить удивительные истины под миллионами тонн стали и бетона. Мы думаем, что жизнь в городах - вершина прогресса. На самом же деле, чем больше человек отдаляется от земли, тем дальше уходит он от Бога!
Отвергнутая реальность состоит в том, что земля и жизнь на земле была создана как замечательный инструмент для нашего обучения, укрепления нашей связи с Творцом и установления Его присутствия центром нашей жизни.
Это не означает, что все мы должны бросить свою работу и стать фермерами. Однако, мы можем выработать в себе - через познание, молитву и реальные дела - более глубокое уважение и любовь к физическому творению. Мы можем не участвовать в культурном отдалении от земли, и тогда мы яснее увидим нашего Творца.