Библия об иммиграции и политике многокультурности

Границы и многокультурность
В последнюю неделю октября Папский совет справедливости и мира призвал мировых государственных деятелей к решению кризиса путем создания мирового правительства. В 16-страничном обращении под названием "О реформировании международной финансовой и денежной систем в контексте глобального общественного правительства" Ватикан говорит о строительстве гражданского мирового сообщества, подразумевая, очевидно, сообщество "светское".

В продолжение европейской политики многокультурности документ призывает признать, в числе прочих, исторические, географические и культурные различия между странами. "Наднациональный институт, представляющий "сообщество наций", не просуществует долго, если различия стран с точки зрения культуры, материальных и нематериальных ресурсов и историко-географических условий, не будут признаны и уважаемы в полной мере", - говорится в воззвании.

Удивительно, что много христиан сегодня сбиты с толку в том, что Библия говорит о национальных границах, гражданстве и многокультурности. Некоторые служители даже осуждают попытки защитить границы стран, меры безопасности и правосудия, как проявление ненависти и отсутствие сострадания к иностранцам. Еще больше замешательства в вопрос добавляют приводимые ими цитаты из Библии, вырванные из контекста и искажающие всю библейскую картину.

Как пишет Джозеф Фарах в "Bible Prophesy Blog", тема границ упоминается в Слове Б-жьем 169 раз. Многие из стихов указывают на то, что Б-г заботится о границах между нациями. На самом деле, именно Б-г придумал границы в Бытии 11. И вот зачем Он это сделал.

Он рассеял народы Земли и создал разные языки, чтобы помешать людям построить мировое царство с ложной религией.

Нации впервые были установлены Б-гом, как акт Б-жественного суда в 11-й главе книги Бытия. Был человек по имени Нимрод, который пытался установить первое мировое правительство. После Потопа Б-г сказал потомкам Ноя рассеяться по всей земле, плодиться и размножаться. Но через 100 лет многие из того народа под предводительством Нимрода, чье имя переводится как "давайте взбунтуемся или восстанем", решили, что они осядут в долине Шинаар и построят башню, чтобы сделать себе имя. Б-г смешал их планы, рассеял по Земле, создав новые языки и разделив на новые народы.

Интересно, что одним из главных мотивов тех, кто сегодня продвигает идею общества без границ, является тоже самое стремление к мировому правительству и ниспровержение национализма. То же, что было неправильным во времена Вавилонской башни, осталось таким до сего дня.

Таким образом, национальные государства - это изобретение Создателя. Их предназначением было исполнение Б-жественного плана для земли. Об этом говорит Деян 17.26-27: "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли..."

Одной из целей установления национальных государств было помешать сатане объединить землю под своей властью. Именно это и произойдет в конечном счете, однако только в предусмотренное самим Б-гом время. Как говорится в Отк 17.17: "потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии".

Вместе с ролью в событиях последнего времени государства и народы на протяжении всей своей истории служили еще одной важной цели - были в руках Б-жьих инструментом справедливости и защиты людей. А итогом их появления стало создание народа Израиля. Исх.23.31-33: " Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки великой Евфрата, ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; не смешивайся и не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью".

В конечном счете, политические дебаты о границах, многокультурности и нелегальной иммиграции - это дебаты о национальном суверенитете. Как говорят: если у вас нет границ, у вас нет и страны. Это действительно так, особенно, когда две страны, очень разные по культуре, языку и экономике, делят границу в 3 тыс. км, как, например, Мексика и США. Однако, как показывает Библия, это не только политический вопрос, это вопрос морали - выбор между благом и злом.

Но что на счет тех избирательных библейских цитат, которые используются для оправдания?

Бесчисленное количество обсуждений было проведено в последние годы с использованием известных цитат о "пришельцах" и "странниках" в применении к современной ситуации в мире. Взглянем на них в контексте...

Исх. 22.21: Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.

Исх 23.9: Пришельца не обижай [и не притесняй его]: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской.

Лев 19.33-34: Когда поселится пришелец в земле вашей, не притесняйте его: пришелец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш.

Втор 10.19: Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.

В некоторых церквях останавливаются после прочтения этих стихов из Писания. "Мы должны относиться к ним как к рожденным среди нас, согласно Библии", объявляют они. "Это означает все преимущества гражданства, уважение их традиций, культуры и религии". Но истинно ли это? Это то, чему учит Библия или есть еще какой-то нюанс?

В самом деле, вы можете создать очень плохую политику и мораль, просто читая Библию вне контекста, не понимая до конца что было сказано, кому или о ком.

Иностранцы, которые живут рядом с вами - это, например, совсем не одно и то же, что нелегальные иммигранты. Кроме того, в каждом из этих стихов есть заключение, что народ Израиля был "пришельцем" в Египте. Они должны были хорошо относиться к ним на своей земле, потому что знали каково быть пришельцем в чужой стране.

Быть "пришельцем" означает - быть иностранцем. В случае израильтян в Египте, они были приглашенными и, по началу, почетными гостями. Позже они оказались под гнетом у поколения, которое "не знало Иосифа". Но они не нарушали законы Египта. Фактически, им было приказано ничем не обижать своих хозяев (Быт 46.28-34).

Библия учит нас, что Б-г любит пришельцев и странников. И мы должны тоже их любить. Мы должны относиться к ним с уважением и достоинством. Таково четкое послание Библии - относиться к законопослушным пришельцам (иностранцам) и чужакам (иммигрантам) с любовью и состраданием.

Но пришельцы и странники в Библии должны были соблюдать Еврейский Закон, и были освобождены только от некоторых его положений. Кроме того, они не могли владеть собственностью, их можно было покупать как рабов и брать с них ссудный процент.

Только, если этот пришелец или странник был полностью обращен в еврейскую веру, становился участником Завета, он мог стать землевладельцем, участвовать в праздновании Пасхи и стать частью израильской нации. Другими словами, от пришельцев и странников ожидалось, что они полностью ассимилируют в еврейскую религию и культуру перед тем, как получат все преимущества и ответственность полного гражданства.

Заметим также, что эти благочестивые наставления были не только для правителей Израиля, судей и царей, но, что более важно, для всего народа. Это были персональные инструкции. И они являются хорошими инструкциями для нас сегодня.

Если мы хотим быть сострадательными к пришельцам и странникам в нашем мире сегодня, мы должны быть уверены, что они не будут затоптаны нечестными людьми, нарушающими законы. И мы должны ожидать от них полной ассимиляции в нашу национальную культуру.

Мы не должны держать зла на нарушителей тоже. Мы должны прощать, но они должны покинуть страну.

Закончим еще одним уместным стихом из Писания: "Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь." (Втор. 27.17).