Верность Богу в банковском деле

Автор: Адам Джойс.
Интервью с Джоном Гейджем, директором кредитного департамента Independent Bank Inc. и старейшиной церкви Christ Community Church в городе Фриско, Техас.

- Джон, что такое хороший кредит?

ДжГ: Я считаю, что хороший кредит это как инвестиция, он должен принести пользу всем сторонам, включая банк, заемщика и общину в целом. Я работаю в окружном банке, который стремится служить местной общине, и процветание наших клиентов является основной целью нашего бизнеса. Если кредит имеет приемлемый уровень риска, надежный источник погашения, если его цель гармонирует с нашими ценностями и он обеспечивает приемлемую отдачу от инвестиции, значит мы выполнили свою задачу.

- Есть в вашей работе банкира случаи, которыми вы особенно гордитесь?

ДжГ: Был один проект, над которым я работал несколько лет назад - реконструкция старого жилого комплекса, который пришел в упадок. Мой клиент купил его и превратил в замечательное место.

- Почему вы гордитесь этим случаем?

ДжГ: Обычно, при реконструкции многоквартирных жилых комплексов, владельцы сразу же поднимают арендную плату, вынуждая старых жильцов съехать, а потом заселяют новых, с более высокой арендой. В этом случае, наш клиент работал со всеми жильцами по-отдельности и сделал все, чтобы люди, прожившие в доме многие годы, могли в нем остаться и наслаждаться новыми удобствами.

Когда я приезжал на место после реконструкции, я встретил одного старожила, который не верил во все произошедшие улучшения, и в то, что он по-прежнему может позволить себе жить здесь.

Это был проект, от которого выиграла вся община. Для наших клиентов было важно не столько повышение арендной платы, сколько стабильность для обитателей дома. А люди, живущие в доме, ощутили свою ценность для общины.

- Как вы развили в себе чувство призвания и теологическое понимание вашей профессии?

ДжГ: Мое призвание развивалось с самого начала карьеры в банковском секторе, в течение последних десяти лет. Я прошел через ряд духовных изменений и даже пошел в семинарию, думая, что Бог призвал меня в полное служение.

В семинарии я понял, что Бог использует всех нас, и все призвания необходимы для Его работы в мире. Тогда у меня возникло новое понимание призвания и верности Богу в банковском деле. Я люблю Церковь и служу старейшиной в своей поместной церкви, но Бог совершенно точно призвал меня работать в банковской сфере.

Книга "Возвращенное мироздание" (Al Wolter, Creation Regained) помогла мне понять, что наша работа является фундаментальной частью Божьего плана искупления и восстановления Его творения. Грехопадение касалось не только человека, оно привело в хаос все мироздание. Божье искупление тоже касается всего творения и мы призваны Богом участвовать в Его работе по восстановлению мира.

Когда я думаю о моей работе, я стараюсь представить, как будут выглядеть банки и вся экономика при "новом небе и новой земле", и стремлюсь к этому изо всех сил.

Еще один писатель, который сформировал мой теологический язык - (Wendell Berry). Его книги это короткие истории о преданности, семье, обществе, посвящении и управлении Божьим богатством. Благодаря произведениям Берри и библейской мудрости наша семья решила вернуться в мой родной городок и посвятить себя этому месту и его людям. Это решение включало мой переход из крупного инвестиционного банка в местный муниципальный банк. Я чувствовал, что призван вернуться в этот банк, в котором я смогу служить ближним и быть участвовать в жизни общины через мою работу.

- Какие сложности у вас возникали, когда вы думали о своей работе, как о Божьей?

ДжГ: Последние несколько лет мир переживает беспрецедентный финансовый кризис, и банки сыграли свою роль в этом хаосе. Несомненно, что многие аспекты в банковской системе нуждаются в изменениях. Из-за всех неприятностей, с которыми нам пришлось столкнуться, я был очень разочарован в банках. Мне казалось, что система сломана и нет никакого смысла работать в ней дальше. Однако, я испробовал несколько альтернатив, работал на крупную фирму на Уолл Стрит и понял, что в мире нет идеальной финансовой системы, и не будет до Пришествия Иисуса Христа.

Я понял, что, чем ближе географически находится банк и его служащие к своим клиентам, тем вернее они своим клиентам и своим общинам. Муниципальные банки, которые знают своих клиентов и поддерживают широкие интересы в общинах, имеют возможность восстановить доверие, которое необходимо сегодня банковской системе.

Источник: The Washington Institute for Faith, Vocation & Culture