Бизнес по мере веры: южнокорейский бизнесмен делится историей успеха

Но Кен Тэ - успешный бизнесмен и старейшина церкви. Он является основателем и директором одной из крупнейших страховых компаний в Южной Корее, а также занимается в церкви "Манмин" вопросами рекламы и связей с общественностью.

Он делится своей историей: как стал христианином, почему выбрал церковь "Манмин" и как прошел через испытания прежде чем добиться успеха. Но Кен Тэ пережил несколько серьезных неудач, но Бог чудесным образом привел его к успеху.

"После первого визита в церковь "Манмин", - говорит Но Кен Тэ - моя жизнь постоянно менялась к лучшему. Я начал получать ясные ответы на непростые вопросы. Сейчас я вижу истинный смысл и предназначение моей жизни".

В 90-х годах Но Кен Тэ занимался бизнесом по продаже компьютеров. Его компания "Yongsan Electronics Market" была довольно известна в Сеуле и продолжала расти. Он получил ассоциированное партнерство от таких гигантов как "Samsung", "Hyundai" и "Hyosung". Постепенно, в своем успехе он начал полагаться на свои силы.

"В 1997г. обе Кореи переживали глубокий финансовый кризис, - говорит он - но я продолжал жить в обильных Божьих благословениях и мой бизнес процветал.

Тогда венчурный бизнес был популярен и многие готовы были помочь молодому бизнесмену с расширением. "Я думал, - говорит Но Кен Тэ, - это Бог ведет меня, и взяв больше 1 млн. долларов кредитов опрометчиво инвестировал их в сеть компьютерных клубов и интернет-провайдера.

Еще я думал, что если моя компания пройдет листинг в KOSDAQ [фондовый индекс, южно-корейский аналог американского NASDAQ-а, - ред.], я увеличу свои доходы. Чтобы привлечь акционеров, я создал компанию стоимостью более 2 млн. долларов."

Итак, расходы росли, а оборот оставался низким. К декабрю 2000г., не сумев выплатить 700 тыс.долларов кредита, Но Кен Тэ оказался банкротом. Когда его первая попытка открыть собственный бизнес провалилась, он был буквально сокрушен. "Я вынужден был скрываться от кредиторов. Мой дом был продан с аукциона, а звонки от кредиторов продолжались. Вместе с маленькой дочерью и женой на последнем месяце беременности нашим вторым ребенком мы скитались, снимая комнаты в подвалах и чердаках. Тогда у меня не было даже доллара или двух на сладости для дочери, а когда в январе 2001г. родился второй ребенок, у нас не хватало денег даже на молоко."

Но именно в то время Божья любовь и забота пастора Джерока Ли дали ему новую надежду и силы идти дальше. В итоге, эта неудача сделала его только сильнее.

Как президент компьютерного департамента церкви, Но Кен Тэ пожертвовал сервер для церковного интернет-вещания. "Когда церковь переживала большие сложности из-за обвинений одной корейской телерадиокомпании, - вспоминает Но Кен Тэ - я ходил, куда только мог, чтобы рассказать правду. Тогда-то я и начал получать Божьи благословения, исключительно по Его благодати, благодаря которым я мог оглянуться назад и исследователь мою прошлую жизнь"

"Всю мою жизнь я очень хотел прославить Бога. Воздать Ему всю славу, которой Он заслуживает. Я хотел поддерживать распространение Евангелия через церковь "Манмин". Но я все делал, не полностью полагаясь на Бога. Поэтому я терпел неудачи и вскоре стал банкротом."

"Я вспомнил, что был непослушен проповедям пастора, который просил удаляться от упрямства, житейской гордости, жадности и злоупотребления кредитными картами. Я вспомнил сколько сложностей доставил моей жене, затевая с ней ссоры. Как я хотел, чтобы сотрудники мне служили, потому что я руководитель, каким я был надменным и непримиримым.

"Боже!" - умолял я. "Прости меня. Я был глупцом."

"После глубокого покаяния в моем сердце поселилась радость. Даже когда я делал что-то незначительное - чистил канализацию или баки для мусора, мое сердце радовалось. Я просто танцевал от радости, отдавая Богу десятину и тратил остаток денег на молоко для ребенка и еду для моей семьи.

Так продолжалось около трех лет. Именно в это время я как-будто заново родился. Изменился мой духовный взгляд на мир. Я начал доверять Иисусу во всех сферах моей жизни и, конечно, в бизнесе.

Пастор молился за меня и я стал верить, что могу начать что-то новое. Первая работа, которую я получил была работа агента по недвижимости, я посеял семя, и пастор помолился за меня перед началом моей новой работы. Мои продажи постоянно росли и вскоре мы начали понемногу выплачивать долги.

Когда дела пошли на лад, я начал искать другую работу, чтобы больше помогать пастору. Мой друг рассказал мне о представительстве страховой компании "Shinhan Life Insurance", которое было выставлено на продажу. Это была хорошая сделка, и в июле 2005 я основал "Seoul Central Insurance, Inc."

"Бог дал мне эту идею, - говорит Но Кен Тэ, - поэтому я начал страховой бизнес и он оказался успешен."

"Полагаясь на свои силы и способности и, потерпев неудачу я хотел преуспевать только верой. Прославление Бога стало моим приоритетом. Вместе с несколькими моими сотрудниками, которые тоже были членами церкви "Манмин" мы приготовили приношение и пошли к пастору, преподобному Джероку Ли, чтобы искать Божьей воли.

"Всегда ходи по пути праведности," - сказал он. "Не будь жадным и развивай свой бизнес по мере веры." Он помолился "за согласие между сотрудниками, чтобы эта компания стала лучшей." И мы конечно стремимся жить по Божьему Слову и этой молитве.

Поначалу нас преследовали неудачи, из-за моих управленческих ошибок, и административных - ошибок и злонамеренных поступков некоторых из моих сотрудников, которые не верили в Бога и, в конце концов, ушли из компании, намеренно причинив огромные потери. Все же, я и не думал подавать на них в суд и винил только себя.

Вначале доход не был стабильным. Тем не менее, пока я заботился о церкви, старался вносить свой вклад в работу миссии и помогать нуждающимся, Бог посылал нужных сотрудников для моей компании и благословения в сделках самыми неожиданными путями.

Продажи стали заметно расти. В 2005, когда мы приобрели офис они составляли всего около 6 тыс долларов за месяц, а потом выросли до 20, 30, 50 тысяч долларов и выше.

Я помню в конце 2006г. Бог сказал мне: "Никогда не забывай благодать, которую получил". Я шел через офис, чтобы найти счет человека, которому выплачивал долг и перевести последние 6 тысяч на его счет. После получения денег он перезвонил и сказал: "Прошло пять лет и я списал этот долг." Я был очень смущен услышав это.

После этого я постоянно был благословлен. В январе 2007г. продажи достигли 98 тысяч долларов в месяц. Сегодня у меня работает примерно 60 человек и мы даже открыли несколько представительств."

Но Кен Тэ продолжает: "Я стал успешным бизнесменом, потому что слушал пастора Ли. Он показал мне три принципа успеха. Уверен, вы их тоже знаете. Они очень простые, но немногие люди, похоже, используют их. Первый - любить Бога; второй - соблюдать законы Божьи и законы нашей страны; и третий - быть в мире со всеми моими сотрудниками. Я стараюсь в точности соблюдать их. Именно поэтому я достиг успеха в бизнесе.

У меня не было никаких знаний или опыта работы в страховом бизнесе. Но я все посвятил Богу, не смешивая плотские помышления и Его обильные благословения. "

Но Кен Тэ рассказал, что одной из главных проблем в бизнесе является жадность владельцев и руководителей. «Всегда в любом бизнесе существует период формирования, когда бизнес должен встать на ноги, - говорит бизнесмен, - Наш старший пастор Джерок Ли однажды дал мне очень мудрый совет: представьте бизнес, как наполненный стакан. Многие люди сразу хотят наполнить еще один. И это большая ошибка, потому что это желание возникает от жадности. Вы должны быть готовы наполнять другой стакан постепенно, шаг за шагом. Но люди обычно хотят, чтобы все стаканы были заполнены сразу. Они думают: «У меня один уже заполнен, и мне нужен еще один». За таким подходом к бизнесу всегда следует провал. Вы должны идти шаг за шагом и не руководствоваться жадностью. Я стараюсь соблюдать этот принцип, и поэтому Бог благословляет мою компанию».

Вторая проблема, с которой обычно сталкиваются бизнесмены, по мнению Но Кен Тэ - это искушение богатством. «Когда бедный человек становится богатым, это может обернутся большой проблемой. Вы не сможете избежать искушения.

Бог открыл мне важный принцип менеджмента - несмотря на то, что я глава компании, не я ее владелец. Владелец - Бог. Я здесь только как распорядитель. Я понял, что важно создать систему, чтобы я не мог использовать деньги фирмы так, как мне хочется. Грубо говоря, я такой же наемный работник, только у меня руководящая должность, я тоже получаю зарплату и не могу потратить деньги из оборота фирмы на свои личные нужды».

Сейчас компания Но Кен Тэ, "Seoul Central Insurance, Inc" входит в десятку лучших в Южной Корее и имеет представительства во многих частях страны. Прибыль компании "Seoul Central Insurance, Inc" составляет около 200 миллионов долларов в год. "Я благодарю Бога, который испытал меня и очистил как золото, - говорит бизнесмен, - Также я хочу выразить глубокую признательность пастору, Джероку Ли, за его молитвы любви и наставление на путь жизни."

По материалам "Manmin Newspaper" и "Christian Telegraph"