Маркетинг в мире открытых интернет медиа

Несколько лет назад, у нас в доме появился интернет. Вместе с его появлением у меня отпала всякая необходимость в телевизоре, газетах и традиционном телевидении. Посудите сами: в интернете читаешь и смотришь что хочешь, когда хочешь,с паузами в любом месте,... и никаких перерывов на рекламу.

И самое главное, это дает возможность Святому Духу вести нас по бескрайним просторам интернета, руководить тем, какую информацию мы получаем, из самых разных стран по всему миру, из публикаций, видео, книг. 

Почти в то же время, когда в моей голове развивалась идея о несравненных преимуществах интернета перед традиционным ТВ, на другом конце земного шара, где-то в Америке, медиа-магнат, владелец крупного телеканала рассуждал на бизнес-форуме, что "будущее развитие интернет телевидения пока сомнительно и туманно".

Другой похожий случай произошел, когда мы с партнером нашей фирмы, региональным менеджером крупной компании спутникового ТВ, обсуждали тот же вопрос. Он был уверен, что быстрое развитие интернет телевидения в наших странах невозможно. "Молодежь - возможно, - говорил он, - но люди старше 40, пенсионеры, люди рабочих специальностей, каких у нас большинство... Они не смогут." По Божественной иронии, сразу после его ухода, к нам в компанию пришел клиент - бывший рабочий и пенсионер, в возрасте за 50. И завел разговор, что всю информацию давно получает из интернета, и отказался от обычного телевидения. Он был явно в восторге от своей идеи, и был рад узнать, что он не один!

Если у вас возникают проблемы в убеждении босса, команды, партнеров или клиентов в том, что "цифровая революция" радикально меняет нашу жизнь, это материал для вас. Назовем это "миром открытых медиа" в противовес "закрытым медиа" прошлого. Вот какие отличия между прошлым миром закрытых медиа и будущим миром открытых, интерактивных медиа.

Закрытые: Телевидение было центром внимания маркетинга и самых разных рекламных кампаний.
Открытые: Мы пропускаем рекламу.

Закрытые: Производители програм контролировали содержание сообщений.
Открытые: Аудитория влияет на сообщения.

Закрытые: Потребители покупали то, что навязывали маркетологи.
Открытые: Потребители покупают то, что одобрили их друзья.

Закрытые: Youtube и Facebook были причудами.
Открытые: Новое поколение любит Youtube, потому что его контент ничуть не хуже традиционной рекламы.

Закрытые: Мобильные телефоны служили для телефонных звонков.
Открытые: Теперь они самый важная вещь в человеческой жизни.

Закрытые: Блогеров считали чудаками.
Открытые: Блогеры приобрели влияние и стали рассказчиками правды.

Закрытые: Аудитория смотрела и слушала то, что кто-то хотел, чтобы она слушала или смотрела.
Открытые: Аудитория сама решает, что ей смотреть и слушать.

Закрытые: Политическая власть давала возможность влиять на культуру.
Открытые: Взаимодействие с обществом дает возможность влиять на культуру.

Закрытые: Проповедники и пасторы больших церквей были знаменитостями.
Открытые: Умножается число личных "любительских" служений.

Закрытые: Лидеры могли контролировать информацию.
Открытые: В цифровой век информацию невозможно контролировать.

Закрытые: Каждый производитель контента хотел быть приглашен в большую радио или ТВ-сеть.
Открытые: Благодаря IPTV, социальным сетям, подкастингу и мобильным программам традиционные сети не смогут быть центром влияния и власти, и ключем к аудитории [*].

Все эти перемены тем важнее, чем больше мы осознаем что наша современная культура построена на "навязчивом маркетинге". Искусственно раскрученные бизнес-проекты, шоу-бизнес... Политтехнологии, государственная пропаганда, информационные экспансии... Что случится с экономикой, корпорациями, банками, когда маркетологи увидят, что "массированные рекламные кампании" стали невозможны? Какие вкусы будут у людей и кого они посчитают звездами, избавившись от постоянно мелькающих актеров и ведущих, от дурмана навязчивых мелодий? Что увидит общество, когда из человеческих голов выветрится политическая пропаганда? Кто-то первым скажет: "А король-то голый!.."

И "тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся" (Ис 35.5). Когда постепенно, но неотвратимо люди избавятся от навязанных ценностей, они окажутся наедине со своими собственными. Для кого-то пропадет последний фактор, удерживающий в рамках морали и нравственности. Для остальных же появится больше шансов увидеть что действительно хорошо и правильно. Какими же будут ценности мира открытых медиа?

[*] По материалам блога "The Change Revolution"