Маркетинг без секса или секс больше не продает

Это маркетинговое клише работало всегда - "секс продает". И вот, первый раз в истории наступил момент, когда секс утратил свою притягательную силу - он больше не стимулирует доходы.
Секс больше не продает - с таким заголовком вышел последний выпуск канадского бизнес-издания "Canadian Business".

Статья обсуждает грядущий упадок порно- (или эротической) индустрии. Порнография оказалась неспособной приспособиться к новой реальности интернета - утверждает автор, - реальности, диктующей, что все должно быть бесплатным. Порно-продюсеры сообщают, что их доходы упали на 80%, по сравнению с лучшими днями. "Playboy" стремительно теряет деньги и увольняет сотрудников; актеры, получавшие когда-то 2 000 дол. за одну единственную сцену, сейчас предлагают только половину этой суммы. Доходы крупных дистрибьюторов резко упали.

Частично горе порнографов можно списать на экономический кризис - когда люди под угрозой лишиться дома или работы, было бы странным спускать деньги на порно. Но в большей части порно-индустрия пострадала от культурных сдвигов. "Черты, которые когда-то делали сексуальный контент ценным ресурсом - недоступность, запретность, "табу" - испарились." Кабельное телевидение сегодня переполнено наготой и сексуальностью, тем, что раньше можно было увидеть только в специализированных магазинах и на порно-каналах.

Это были быстрые перемены. Совсем недавно фильмы типа "Основного инстинкта" считались шокирующими и "на грани". "В 1995, в отношении Кельвина Кляйна было назначено расследования Департамента Юстиции США по обвинению в использовании детской порнографии в своей рекламе. Сегодня американский дизайнер не привлек бы внимания даже со стороны прессы использованием порно-звезд в порно-позах в своей рекламе". Та грязь, которая делала порнографию соблазном, ее привлекательность, теперь теряется на фоне сексуализированной до предела культуры. Даже если сегодня люди и хотят секса или порно, они не хотят за это платить.

Третьим фактором падения доходов порно-индустрии стала сама реальность интернета, когда все должно быть бесплатным, а если нет, то люди и не подумают платить за это. Web 2.0 с его Tube'ами и файлообменниками стал первой технологией за столетие, которую порнографы не смогли приспособить под себя. Индустрия была вынуждена распространять больше контента бесплатно, что привело к сокращению доходов.

Автор предполагает, что порно-индустрия переживает не просто спад, ей грозит полный коллапс. В ближайшее время она может прийти к своему закату, это простая экономика. С другой стороны, специалистам по маркетингу придется осознать новую реальность, в которой они оказались, и изобрести новые методы привлечения клиентов.

С моральной точки зрения это вдохновляющий поворот. Похоже, что порнография, как и многие другие вещи, постепенно уходят из профессионального мира в любительский, перестав быть "китом индустрии". Многие из нас будут рады увидеть это.

 По материалам блога Overflow