Прощение против эффекта домино

Брайан Лейк был благодарен Богу за обилие благословений, которые окружали его 31 год его жизни. Утром он гулял по своим владениям просто чтобы провести время наедине с Богом. А сейчас со вздохом удовлетворенности, устроившись в своем офисном кресле, он еще раз поблагодарил Его - дело, которое он начал в 19 лет, было в авангарде промышленности и неслось к многообещающему будущему.

Еще в детстве, работая на отцовской ферме и наблюдая за изменениями в животноводстве, Брайан задумывался о разных нововведениях. Он обдумывал свои идеи ночами: если они сработают, то могут изменить рынок. И вот, после разбора всех нюансов, в 19 лет он начал свой собственный бизнес.

Он и его жена Памела наконец построили свой дом, достаточно просторный для молодой и растущей семьи... Пронзительный звонок телефона вернул его к реальности. Пока Брайан слушал, краска сходила с его лица. Мир остановился, и Брайан чувствовал себя, как будто в замедленной съемке, ложа трубку на место.

У клиента, который обеспечивал большую часть его бизнеса, были финансовые трудности и он объявил себя банкротом. Брайан, только что, потерял большую часть своего бизнеса. Кроме того, этот клиент был должен ему тысячи долларов - деньги, которых он больше никогда не увидит.

"Я был ошеломлен," - вспоминает Брайан. "Я был в бизнесе достаточно долго, чтобы понимать - это "эффект домино" - когда одна компания тонет, она топит с собой другие. Очень быстро я осознал, что без чуда мы утонем тоже. Я знал, что должен хранить мое сердце и контролировать каждое слово, которое выходит из моих уст. За эти годы были и другие, ставшие банкротами, и задолжавшие мне деньги, и мой ответ им всегда был один и тот же. Я уже знал, что делать".

Брайан сам отправился к своему партнеру. Взяв его за руку Брайан взглянул ему в глаза и сказал: "Я хочу, чтобы вы знали: вы не должны мне ничего. Ваш долг прощен и забыт. Я не хочу, чтобы вы даже задумывались об этом". Вздохнув с облегчением тот бизнесмен опустился в кресло.

Брайан не имел ни малейшего представления, когда он сам сможет почувствовать облегчение в его собственном положении. Для него крах собственного бизнеса казался лишь делом времени.

"Имея основания веры, заложенные еще в юности, моя жизнь была настолько благословенной, что я никогда не испытывал больших потрясений", - говорит он, - Памела и я молились о новом бизнесе, но недели складывались в месяцы, долги по счетам росли, и кредиторы преследовали нас."

Чем больше проходило времени, тем больше людей советовали им объявить себя банкротами, чтобы сохранить право выкупа на дом. "Я плакала без остановки", - вспоминает Памела, - Я не хотела терять дом, но у меня не было мира по поводу объявления банкротства. Мне нравилось сидеть дома с детьми, но я знала, что могу найти какую-то работу. Больше всего я переживала за Брайана. Он никогда не работал ни на кого, кроме себя. Я не могла даже представить, каково это для него".

Самой важной вещью, которая годами отличала жизнь Брайана, была его близость с Богом. На протяжении всех этих смутных дней он осознавал, что этого никто не может отобрать у него. Ни один суд не был достаточно высок и дьявол был не достаточно силен, чтобы разрушить ощущение Божественного присутствия, которое он переживал. Он воздавал Ему хвалу за убежище, которое Всевышний описал в 90-м псалме. Во время бури, которая разыгралась против их дома и бизнеса, Брайан и Памела нашли в Нем укрытие и продолжали делать то, что нужно.

Они продолжали ходить в любви, отделять десятину и давать. Они размышляли над Словом Божьим, живя в радости и сражаясь в вере.

Прошло три месяца и ничего не менялось. Прошло шесть... Потом девять… Целый год они стояли на Слове, не объявляя о банкротстве.

Их прорыв пришел без фанфар. Другая компания купила ту, которая объявила себя банкротом. И, - поскольку Брайан проявил милость, не держал зла и не угрожал судебными исками, - когда предыдущему владельцу компании вернули должность директора, он опять предложил сотрудничество Брайану.

Так же внезапно, как пришло бедствие, пришло и освобождение. Теперь по телефонам звонили не только кредиторы. Бизнес пошел и счета были оплачены. Жизнь была прекрасна. В это время Бог благословил их еще одним ребенком и они начали учить своих детей как жить верой и слушать Голос Бога.

По материалам Brian Lake Ministries
и Kenneth Copeland Ministries