Лучшая благотворительность - позволяйте ближним исполнять призвание

Что получится, если христианские и благотворительные организации прислушаются к бизнесменам? Возможно, из их сотрудничества возникнет новое понимание благотворительности.
Продолжение. Начало см. Когда вдова и сирота владеют бизнесом.

Мы увидели на опыте Гаити, что истинной благотворительностью в наше время является не раздача бесплатной одежды и продуктов, а предоставление новых возможностей окружающим нас людям. Дело в том, что мы более благодарны тем, кто дает нам возможности для самостоятельных действий, для достижения свободы и независимости, чем готовым решениям, ставящим нас в зависимость от благотворителя.

Предназначение, призвание, или жизненная миссия - это дар, которым Бог наделил каждого из нас. Он вложил в наше сердце стремление к реализации этой миссии, дал чувство радости от исполнения и неудовлетворенность от неудач. Даже растения и животные в мироздании исполняют свое предназначение. Оно является не просто частью, а сутью их существования, без которой они погибнут. В Мат 21:19 Иисус сказал смоковнице: "Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!", и та от корня засохла.

Это место Писания открывает для нас важность творческой и профессиональной реализации в жизни каждого человека. Если растения не могут жить без предназначения, то человек тем более.

Сегодня спрос ценится выше, чем предложение, как в личной, так и в духовной, профессиональной жизни. В бизнесе эта проблема стоит особенно остро, потому что связана не только с моральным удовлетворением, но и с самим выживанием бизнеса.

Рыночная экономика невозможна без сделок. Если у вас нет продаж, то нет и дохода. Однако, именно по ним бьют пожертвованные товары и бесплатные услуги, которые привозят с собой благотворительные фонды.

Здесь нужно подчеркнуть, что сама по себе помощь не является проблемой. Писание свидетельствует, что люди, призванные Богом, во все времена заботились о ближних. В книге Руфи жнецы оставляли несжатой кромку поля, чтобы предоставить возможность бедным собирать урожай, работая своими руками. А что происходит в наше время?

Эвелин де Гир (Evelien de Gier), владелица мебельной компании, Maxima S.A. в Порт-о-Принс, Гаити, говорит: "Сегодня многие пытаются пожать все поле, сложить излишки в мешок и вручить его бедным" [*].

Как видим, проблема заключается в методах благотворительности.

Сегодня общепринятые во всем мире модели благотворительной помощи несовместимы с рыночными структурами, в которых они действуют. Рыночная экономика работает под влиянием спроса и предложения, а также уравновешивается за счет рыночных цен. В странах с рыночной экономикой жизнь поддерживается за счет ежедневных операций на рынке. Другими словами, предоставлять традиционную помощь в условиях рынка, это как заливать в человеческий организм нефтепродукты вместо крови [*]. Неважно, насколько хороша смазка, если она используется не по назначению.

И вот, какой новый поворот здесь возможен. Благотворительные организации могут приобретать на свои пожертвования товары и услуги на местном рынке. Они могут нанимать местных работников, вместо использования своей рабочей силы. Это простое решение будет стимулом для местной экономики, по мере того, как благотворительные пожертвования в виде зарплат, и платы за товары, превратятся в капитал в руках местного населения [*].

Действуя на местном рынке, благотворительные организации достигнут своих целей, бизнес получит необходимы результат, а также будут созданы рабочие места, что прямо влияет на жизни работников, их семьи и всю общину [*].

Еще важнее, что одна сделка между благотворительной организацией и бизнесом ведет к множеству последующих операций. Например, рабочие редко прячут деньги под матрас. Вместо этого они оплачивают школу для свои детей, платят за жилье и ежедневные поездки, покупают еду и платят своему доктору [*]. Таким образом, благотворительная помощь имеет потенциал оказывать длительный и благотворный эффект на экономику.

Как рассказывает Эвелин де Гир, после землетрясения на Гаити первый год был стремительным. В первые три месяца ее мебельная компания освоила новое направление и начала производить сборные дома для людей, оставшихся без дома. Компания выросла с 59 до 275 человек, (гаитян, занятых на полный рабочий день), исполняя контракты с несколькими благотворительными организациями, действующими через местный рынок. В итоге было поставлено более 7 тысяч домов в Порт-о-Принсе и Леогане, западном пригороде столицы, очень пострадавшем от землетрясения. Сегодня количество сотрудников компании установилось на количестве 150 человек. Она вернулась к прежней специализации: дизайном и производством мебели - очень востребованными на рынке, пока гаитяне восстанавливают свои компании, местные лавочки и дома [*].

Еще одним примером действия на местном рынке является благотворительная организация "Миссия надежды" которая обеспечивает школы Гаити. Миссия нанимает на работу местных учителей и администраторов. С 1998 года "Миссия надежды" приобретает продовольствие для школ (например, рис и бобы) у местных фермеров [*].

Действие на внутреннем рынке, которое ведет к росту потенциала местной экономики, очень важно для эффективной благотворительной помощи. Инновации в благотворительности, ориентированные на местный бизнес также играют роль в культурном возрождении народов, включая чувство независимости, достоинства и права человека.

[*] По материалам статьи Дэниэла Джина-Льюиса и Жаклин Клемер
Sometimes the Widow and the Orphan Own a Business,

журнал Exchange.

Продолжение следует.