Во Франции запретили молиться на улице

Фото с сайта: chroniclesoftruth.wordpress.com
С завтрашнего дня, 16 сентября, во Франции запрещено молиться на улицах. Причиной для введения запрета стали систематические наплывы мусульманских верующих на улицах городов и проведение там традиционных молитв.
В интервью Le Figaro министр внутренних дел Франции Клод Геан прокомментировал эту меру - пишет Инопресса. "Я буду твердо следить за тем, чтобы этот закон выполнялся. Молитва на улице - неуместный религиозный обряд, противоречащий принципу светскости".
С момента вступления в должность он заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих его соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд.

Париж Пятничная молитва мусульман
Пятничная молитва мусульман в Париже
Фото: с сайта jb.com.br
Обеспокоенность министра можно понять. В Париже более тысячи мусульман заполняют улицы Мира и Полонсо в пятницу. Такая же проблема существует в Марселе с его двумя мечетями и в Ницце, где соблазн занять публичное пространство по-прежнему велик, несмотря на организацию перевозок верующих на автобусе в другую мечеть.

Глава МВД сообщил, что в среду вечером было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d'Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне отправляли культ в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс. кв.м на условиях аренды.

"С практикой молитв на улицах необходимо покончить, и с ней будет покончено. В случае необходимости мы можем даже применить силу, - сказал глава МВД, - но это лишь гипотетически, я это исключаю, потому что проводимый диалог дает плоды. Большая пятничная молитва будет проходить в помещении бывшей казармы и больше нигде. Это дело решенное".

Геан отметил, что во Франции сегодня насчитывается 2000 мечетей и мест для молитвы мусульман, причем тысяча была построена за последние десять лет. Также существует еще как минимум 200 проектов.

Г-н Геан пояснил, что исполнение запрета, в первую очередь, будет обеспечиваться совместными консультациями (видимо с мусульманскими религиозными лидерами).

Он указал, что эта практика вызывает недовольство у многих французов, которые не имеют ничего против той или иной религии, но убеждены, что такое использование общественного пространства противоречит принципу светскости, которому они очень привержены.

Министр Геан также признался, что существует еще одна проблема - толкование, что приемлемо в светском обществе, а что нет. Он сказал, что политики очень по-разному трактуют это принцип.

Так, Мэр Нанта, Жан-Марк Айро чуть было не запретил в своем городе традиционный сбора на Пасху, который организовывают христианские церкви. А глава восемнадцатого округа Парижа, Даниэль Вэлан, тем временем, заявляет, что не против уличных мусульманских молитв.

Как видим, позиции диаметрально противоположны, но обе в равной степени не в пользу европейского христианства.

Кроме того, соблюдая принцип всеобщего равенства перед законом, запрет на молитвы, безусловно, распространяется на все религии. Отсюда вырисовывается определенная перспектива для христиан. Что, например, предпримет полиция по отношению к христианам, если застанет их за молитвой на улице? И что предпримут в такой ситуации французские мусульмане? Не приведет ли этот запрет к показательным поимкам представителей других, не-мусульманских, религий в скором будущем?

Несколько раз, разговаривая с корреспондентом Le Figaro г-н Геан упомянул слово "светскость" и приверженность к ней французского общества. Заметим, что согласно принципа светскости, решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. Другими словами, ни власти Франции, ни других "светских" государств Европы, ни общество не смогли бы сказать: "Это правильно, потому что так говорит Библия". С другой стороны этот же принцип не позволяет им противодействовать ни одной из религий. А это означает, что современная Европа очень подходит для распространения ислама. Таким образом, принцип, который вчера олицетворял свободу воли и инакомыслия, сегодня грозит потерей самих исторических основ Старого Света.

Поскольку светское общество считает себя свободным от религиозных установок, оно ничего не может предложить религиозным иммигрантам. В самом деле, не думает же кто-нибудь из евро-чиновников, что они переделают мусульман в светских европейцев. Ради чего мусульманам Европы отказываться от своей веры? Какую духовную жизнь они получат взамен?